SEO продвижение интернет-магазина

SSM продвижение раскрутка интернет магазина

Правильная оптимизация интернет-магазина для SEO, поможет сайту занять высокие места в выдаче поисковых систем по тем или иным ключевым словам.


Прочитав статью, вы узнаете:

  • почему «копировать-вставить» — очень плохая тактика для завоевания высоких позиций в результатах поиска,
  • каковы преимущества ведения корпоративного блога,
  • с помощью какого инструмента отслеживать данные о посещаемости сайта и какие выводы из них можно сделать,
  • почему не стоит приветствовать клиента на своем сайте с ошибкой 404,
  • что сделать, чтобы ваш сайт был удобен не только для пользователей, но и для поисковых роботов.

Ознакомьтесь с 12 шагами, которые помогут вам оптимизировать свой интернет-магазин для SEO.

Используйте структурированные данные

Микроформаты — это один из видов структурированных данных. Они облегчают роботам интерпретацию элементов сайта, поскольку описывают их так, как это понимают боты. В результатах выдачи поисковых систем будут отображаться подробные описания (фрагменты), если вы встраиваете микроформаты на свой сайт. Такие описания, как правило, более визуально привлекательны, пользователи заостряют на них внимание и поэтому вы можете увеличить CTR на странице (CTR — рейтинг кликов).

Какие микроформаты нужно реализовать?

  • Геолокация (местонахождение вашей компании)
  • Рейтинги и обзоры продуктов и услуг — этот рейтинг будет отображаться в результатах поиска, и одновременно с этим будет отображаться информация о доступности продукта.
  • Комментарии и рейтинги для статей в блогах — возможность взаимодействия с читателем (потенциальным клиентом) очень важна для бизнеса

Социальные медиа

Плагины магазина для социальных сетей выполняют две функции: с одной стороны, они позволяют отслеживать ваши действия и обеспечивают быстрое общение. С другой стороны, они положительно влияют на имидж вашей компании. Не забывайте встроить в ваш интернет-магазин модуль или плагин социальных медиа, чтобы посетители в любой момент могли поделиться тем или иным постом на своих страницах в соцсетях. Также, такие плагины помогают и владельцам бизнеса. В случае добавления нового товара или услуги на сайт, делается автоматические репост в социальные сети компании.

Подберите правильные теги заголовков

Правильно выбранные теги заголовков могут напрямую повысить видимость сайта в результатах поиска. Длина заголовка должна быть в диапазоне 50-65 символов. Он также должен быть уникальным — не помещайте его в абсолютно одинаковой форме в заголовки, видимые на странице, и в мета-описание (описание страницы, видимое в результатах поиска). Отдельные подстраницы также должны отличаться тегами заголовков. Не создавайте несколько страниц с одинаковым заголовком-это может не понравиться поисковикам.

Не забудьте включить в заголовок ключевое слово, благодаря которому клиенты смогут найти ваш интернет-магазин. Уникальность будет гарантирована добавлением бренда или названия компании — это выделит вас среди ряда других компаний, которые также рекламируют, используя данную фразу.

Кроме того, теги заголовков видны во вкладке окна браузера. Если вы открыли несколько разных страниц, именно они облегчают вам поиск той, которую вы ищете. Чаще всего вы не можете увидеть весь заголовок, поэтому при наведении курсора на вкладку вы увидите полное название сайта.

Избегайте дублирования контента

Существует два типа дублирования веб-сайтов. Первый — внешнее дублирование. В первую очередь это используют магазины, которые продают товары конкретных производителей и используют их описания. Это может быть не так важно для пользователя. Для роботов, отвечающих за анализ сайта — да.

Они просматривают текст и видят, что он уже появился на другом сайте как есть. В настоящее время уникальность контента очень важна для Яндекса и Google, поэтому его дублирование будет препятствием для достижения высоких позиций в органических результатах поиска.

Второй тип — это внутреннее дублирование, то есть один и тот же контент находится внутри данной страницы. Он заключается в использовании одинаковых описаний для товаров, которые отличаются только цветом или размером. Когда эти параметры нельзя изменить на странице товара одним щелчком мыши, для них создаются отдельные страницы. Описание товара обычно копируется без изменений. Это, в свою очередь, значительно снижает полезность такой подстраницы в контексте SEO.

Воспользуйтесь разнообразием ключевых слов

Очень сложно позиционировать вашу продукцию по таким фразам, как «женская обувь», «платья» или «духи». Трудно конкурировать с так называемыми крупными игроками, давно работающими на рынке и имеющие огромные средства для различных видов маркетинговой деятельности.

Однако это не означает, что небольшие магазины находятся в невыгодном положении. Просто выберите правильные ключевые слова и, так называемый, длинный хвост. Такие фразы более конкретны и часто содержат термины, относящиеся к цвету, серийной маркировке или материалу, например, черное кружевное платье. Используйте более длинные фразы не только для создания названия или описания товара, но и для категории в интернет-магазине.

Вместо общей вкладки «платья» создайте подкатегории «летние платья», «свадебные платья», «вечерние платья» и т. д. Это принесет пользу не только вашему сайту в контексте SEO, но и клиентам. Многие люди отказываются от покупок, потому что не могут легко найти товар. Разделив товары на такие конкретные категории, вы облегчите покупателям их поиск. Увеличивается шанс успешного завершения процесса продажи.

Создайте соответствующие описания предметов и категорий

Качественно сделанные фотографии товара обязательно побудят посетителя к покупке. Они должны дополнять контент, а не полностью заменять его. Потенциальный покупатель ожидает информации о параметрах товара. Именно с помощью этих данных он может принять решение о покупке, особенно когда у него очень специфические потребности.

Исчерпывающие описания продуктов и категорий имеют несколько преимуществ:

  • они поддерживают позиционирование веб-сайтов, включая в них ключевые слова. Благодаря этому у вашего сайта есть шанс стать более заметным,
  • они предоставляют покупателям подробную информацию о товарах, которые вы предлагаете в своем интернет-магазине,
  • экономия времени вас / ваших сотрудников — все важные данные находятся на странице продукта или категории, поэтому вы не получаете дополнительных запросов / их количество падает,
  • облегчить процесс покупки — пользователь получает полный набор информации, необходимой для принятия решения о покупке. Когда ему нужно что-то спросить, процент незавершенных транзакций может увеличиться.

Включите альтернативные описания продуктов (атрибуты alt)

Каждая фотография продукта на веб-сайте должна сопровождаться альтернативным описанием (атрибутом alt), которое в основном используется роботами-индексаторами веб-сайта. Когда они заходят на ваш сайт, они только «видят» тексты.

К счастью, это можно изменить, добавив описания к фотографиям. Благодаря атрибуту alt робот получает информацию о том, что изображено на картинке. Альтернативное описание должно соответствовать тому, что показано на рисунке. В него стоит включить ключевые слова, но без перенасыщения фразами.

Используйте перелинковку

Ссылки на страницы вашего веб-сайта упрощают поиск информации. Из прочитанного текста пользователь перейдет непосредственно к интересующим его элементам. Это может быть общая категория товаров или персонализированный набор товаров, подобранный на основе просматриваемого ассортимента. Внутренние ссылки также полезны с точки зрения позиционирования, поскольку они могут поддерживать процесс индексации вашего сайта.

Якорный текст, ведущий на следующую подстраницу, должен максимально соответствовать ее теме. Вы хотите отправить своего клиента на вкладку с товарами для реабилитации? Пусть анкорная фраза будет называться «реабилитационным оборудованием». При обращении к конкретному объекту, например к мячу, ведущее звено следует называть «костылями».

Перенаправляйте со страницы 404

Совершенно нормальная ситуация — это то, что данный товар удаляется из предложения магазина. Это может быть связано с его высокой популярностью (поэтому он больше не доступен), отказом от дальнейших продаж или полным изменением ассортимента.

Худшая ситуация с точки зрения SEO — это когда ваш сайт перенаправляет посетителя и роботов поисковых систем после удаления категории или продукта на страницу с ошибкой 404. К сожалению, все эффекты, отработанные этой страницей до сих пор напрасны. Кроме того, большинство людей, видя такое сообщение, полностью покидают сайт. Таким образом, несмотря на первоначальный интерес покупателя к вашему продукту, вы теряете его интерес.

Что делать, если товар снят с продажи? Должно быть реализовано постоянное перенаправление (301 редирект), которое переведет покупателя на другую подстраницу с похожими продуктами. Таким образом, все достигнутые до сих пор результаты будут «перенаправлены» на перенаправленную подстраницу.

Не удаляйте страницу, когда товар временно недоступен. Временно заблокируйте возможность покупки и добавьте информацию об отсутствии товара на складе. Вы также можете предложить покупателю оставить свои данные, чтобы он получил соответствующую информацию сразу после завершения ассортимента.

Позаботьтесь о безопасности — SSL-сертификат

Интернет-магазинам требуется много данных о клиентах для оказания услуг, поэтому необходимо уделять особое внимание безопасности на таком веб-сайте. Важно не только наличие SSL-сертификата, но прежде всего его правильная реализация. Наиболее частые ошибки связаны с отсутствием переадресации HTTP / HTTPS, неправильной индексацией страниц и плохими ссылками.

Замок в адресной строке сайта должен быть закрыт, не вычеркивая. Страницы без сертификата или с ошибками реализации оцениваются как потенциально опасные.

Анализируйте статистику

Используйте доступные онлайн-инструменты, позволяющие отслеживать посещаемость вашего сайта. С помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics вы узнаете, как ведут себя пользователи во время пребывания в магазине. Отслеживание их перемещений поможет выявить критические точки, через которые они покидают свои корзины или отказываются от дальнейшего просмотра страницы.

Такие данные дают более широкую картину ситуации, чем графики продаж.

Создайте блог

Блог компании — это очень полезный инструмент, который может положительно повлиять на видимость вашего веб-сайта в Интернете. В первую очередь, это дает возможность позиционировать сайт по дополнительным ключевым фразам, которые не всегда можно вставить в описания товаров или категории магазина.

Создавая ценный контент, вы также создаете положительный имидж бренда. Подумайте, какие проблемы можно решить, купив ваш товар; чего ожидает ваш клиент, что он может получить. Если вы продаете таблетки для посудомоечных машин, напишите, в чем могут быть причины их неполного растворения и как с этим бороться.

Вы продаете бытовую технику? Составьте руководство для людей, которые хотят купить стиральную машину. Им будет полезно знать, что означают различные классы энергии и на какие функции им следует обратить внимание.

Конечно, не каждый пользователь совершит покупку после прочтения текста. Однако он может сделать его доступным для человека, у которого есть аналогичная проблема и который ищет решение. Таким образом, ваш охват будет увеличиваться, а большее количество просмотров страницы будет сигналом для роботов, что это ценно и стоит продвигать.

Резюме

Реализация данных стратегий будет способствовать укреплению позиций вашего интернет-магазина в органических результатах поиска. Поэтому стоит сосредоточиться на регулярных усилиях, которые со временем начнут приносить долгосрочный эффект. Не расстраивайтесь и выполняйте свою работу, помня о принципах, упомянутых в данной статье.

lider