Индийские домохозяйки зарабатывают 400 тыс. $ в год, продавая товары в WhatsApp

Пока вы читаете цитаты Илона Маска для вдохновения, индийские женщины показывают нам, что такое предпринимательство.

400 тыс.$ долларов, именно столько денег заработала Шанмуга Прия, продавая сари — обычную одежду среди женщин в Индии — через WhatsApp в 2018 году.

Прия стала домохозяйкой после того, как в 2014 году скончалась свекровь. Поскольку за ее трехмесячным сыном некому было присматривать, она не могла ходить на работу и вынуждена была искать другие способы прокормить себя и ребенка.

По стопам свекрови Прия решила начать перепродавать сари в близлежащие деревни.

«Это натолкнуло меня на идею купить двадцать сари и продать их через WhatsApp», — сказала Прия. «Я была участником чатов очень многих друзей и семейных групп, поэтому сначала начала продавать им. Затем люди стали спрашивать меня, могут ли они купить у меня сари и продать их кому-нибудь другому».

Вскоре после этого Прия создала страницу в Facebook для людей, заинтересованных в перепродаже ее сари. В течение трех лет на ее бизнес-страницу подписались более 2000 специализированных торговых посредников. Сейчас работа Прии заключается в закупке сари высочайшего качества у местных поставщиков и перепродаже их своим посредникам через 11 групп WhatsApp.


Шанмуга Прия — не единственная индийская женщина, добившаяся успеха в продаже товаров через WhatsApp.

Мегха Бафна, штатный специалист по недвижимости из Пуны, с помощью приложения превратила свою страсть к салатам в полноценный бизнес.

«Я всегда любила делать салаты, — сказала Бафна. «Поскольку я не хотела делать их только для себя, я решила готовить салаты для большой аудитории. Я разработала небольшой креатив и отправил его своим друзьям и знакомым в WhatsApp ».

Запуск бизнеса по доставке салатов обошелся Бафне менее чем в 50 долларов, который теперь приносит ежемесячный доход в 1700 долларов — в четыре раза больше, чем средняя зарплата на полный рабочий день в Пуне. Сейчас компания Bafna WhatsApp venture ищет партнеров со сложившимися сетями доставки, такими как Zomato.


Лари Шривастава, 32 года, даже не владеет продуктами, которые она продает. Она продает сумки, умные часы, чистящие средства для туалетов и сари через Meesho, приложение с более чем 300 000 продуктов в более чем 200 категориях. Затем Шривастава рекламирует свои продукты в WhatsApp и других социальных сетях. В хорошую неделю Шривастава зарабатывает 1700 долларов только за счет бонусов.

Бизнес-модель Meesho: «Производители и крупные оптовики загружают в базу Meesho описание и цены товаров, в основном одежды и домашней утвари. Домохозяйки бродят по каталогу, выбирают близкие им позиции и рассылают подругам в WhatsApp – “смотри, какая прелесть продается”. Дальше клик-клик и оплата, все как в любом магазине. Доставка идет сразу от поставщика, Meesho и тем более организатор товара руками не касаются.  

За каждую покупку агитатор получает комиссию, размер которой он определяет сам. Покупатели не видят настоящих цен Meesho, им сразу показывают стоимость с учетом того, сколько подруга хочет заработать. Платье за 100 рупий может продаваться и за 101, и за 500» источник


4 вывода из бума социальных продаж в Индии

1. Следите за спросом, а не за тенденциями.

Единственная причина, по которой WhatsApp породила поколение женщин-предпринимателей в Индии, заключается в том, что люди, не принадлежащие к англоязычной городской элите, предпочитают покупать у других людей, а не на веб-сайтах.

Продажа салатов, сари или средств для чистки туалетов через группы WhatsApp может не стать тем, что принесет вам миллиардные инвестиции, но это то, что людям действительно нужно и за которые они готовы платить деньги.

2. Посмотрите вокруг!

Ни одна из этих женщин не имеет степени MBA в Стэнфорде. Из-за постоянной работы, детей и давления со стороны общества у этих женщин нет времени смотреть вдохновляющие видеоролики на Youtube.

Вместо этого они довольствуются тем, что у них есть. Они разговаривают с реальными людьми в своем окружении и продают им.

3. Хорошие идеи не кажутся гламурными.

Так часто мы попадаем в ловушку собственного эго. Если мы собираемся что-то построить, оно должно быть крутым, блестящим, изысканным.

Написав о нескольких успешных предприятиях, я могу с уверенностью сказать, что ни одна из идей, которые мы считаем гениальными сегодня, не была даже отдаленно привлекательной в то время, когда они были изначально реализованы. Даже стремление WhatsApp обслуживать платформы Android и Nokia поначалу казалось нелепым.

4. Чтобы начать бизнес, не нужны деньги — нужно воображение.

Сколько раз вы откладывали создание собственного предприятия, потому что думали, что еще не готовы? Потому что вы думали, что вам нужен веб-сайт за 5000 долларов или рекламный бюджет за 1000 долларов, чтобы совершить первую продажу?

Это просто разговоры о страхе. Индийские домохозяйки, прислонившись спиной к стенам, обходятся практически без ресурсов. Они получают заказы от людей, которые им доверяют, а затем расширяются.

Перевод источник

lider